Изложение с нуля (рерайтинг)
Нужно разобрать пошаговую схему создания изложения, хотя в школе эти знания давали. Не понимаю, почему теперь они вызывают такие трудности, ибо даже заклятый двоечник (т.е. я) и то их помнит.
Вот основные правила изложения (рерайтинга):
1. Свои мысли и идеи можно засунуть поглубже, здесь они не имеют права быть.
2. В 95% случаев все, что требуется заказчику это уникальность текста, поэтому особо напрягать 5 точку так же не следует.
3. Не нужно искать дополнительный материал по теме, что дали то и используйте.
4. Главные идеи статьи – стержень изложения.
5. Читайте 1 раз целиком и несколько раз частями, чтобы полнее представить картину.
6. Можно делать рерайт сохраняя структуру абзацев и чуток их переделывая, либо писать абсолютно с нуля.
7. Чем больше синонимов, тем круче!
Страшноватая картина? Что поделать, такова реальность. Не обязательно слушать лапшу про то, что нужно чуть ли не медитировать над текстом. Все очень просто, сухо и примитивно, но есть простор для креатива.
Все что требуется это рассказать новость своими словами. Это можно легко понять, когда одна история передается из уст в уста, вроде основная суть на месте, но каждый рассказывает по-своему.
Прочтите текст. Если он слишком большой (более 5000) то читайте и одновременно выделяйте смысловые части/блоки. После прочтения отметьте для себя важные мысли и идеи, которые нужно перенести в новый вариант.
После этого начинайте свой рассказ, примерно спланировав, где и как будут располагаться стержни, не везде можно и нужно их менять местами.
Старайтесь использовать максимум синонимов по сравнению со статьей оригиналом. Если проблема со словарным запасом в помощь идут такие сайты:
1. http://slovari.yandex.ru/dict/abramov
2. http://www.synonymizer.ru
Вбивайте слова и пополняйте запас.
Вот такие простые правила помогут вам освоить это ремесло и начать стричь первое интернет-бабло, пусть не лопатой, но для начала хватит.
Если знания нужны, rss мой получи!


Спасибо буду знать подробно как Рерайтинг делать а то я искал материал дополнительно и т.д.)Сейчас же пойду заниматься этим)Отличная статья молодец
[Ответить]
Вот вот. Только чтобы нормальный рерайт сделать нужно ещё и понять то, что ты прочитал, а то “изложение” может получиться левым. Так что немного напрячься всё-же придётся.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 14th, 2010 at 10:58
@RR1, действительно, только не многие пытаются вникнуть в изложение, и хотят только получать деньги…
[Ответить]
Рерайт делать не такая уж и легкая работа, как кажется. Но если есть способность писать сочинения и изложения, то намного легче. Многое и от темы зависит.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 14th, 2010 at 11:00
@Fix, А я вот не верю в различные способности и прочую чушь. В школе были сплошные 2 и 3, однако сейчас написание статей самое просто и приятное занятие… И да, тема роль играет. Чем ближе, тем легче.
[Ответить]
Совсем недавно узнал о Рерайтинге, и эта статья хорошо описывает принципы его написания, однако хотелось бы высказать свое мнение об этом. Рерайтинг – засоряет интернет. Прописывая в поисковике какую-то тему, мы натыкаемся на одно и тоже, только высказанное другими словами. Сомневаюсь, что пользователям это надо. Заказчики для своих сайтов лучше бы потратили больше времени и денег, но использовали бы полностью уникальный контент, с новыми деталями, комментариями, мнениями, которые бы были действительно интересны и необходимы пользователям, а не копировали источник.
[Ответить]
Tata12345 Reply:
Январь 13th, 2010 at 23:41
@DART1986, Интернет засоряет некачественный рерайт и некачественный копирайт. А заказчики почему-то не очень рвутся платить хорошие деньги за качественные тексты: считают, что лучше подешевле, да с огромным числом ключевых слов, чтобы поисковикам понравилось, а о людях мало думают.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 14th, 2010 at 11:05
@DART1986, Согласен, изложения засоряют, но как подметили выше, заказчики не хотят платить большие деньги, особенно новичкам. Хотя тут вина именно исполнителей, в том, что не умеют убеждать заказчиков пользоваться услугами.
[Ответить]
Прикольная статейка… Хоть и не много, но кое что новенькго я узнал. А вобще ничего слжного в рерайтинге нет, главное глову иметьна плечах…
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 14th, 2010 at 11:06
@Vadya, Голова и словарный запас, если быть точнее
[Ответить]
Что ж, очень всё по полочкам. Обстоятельно и по существу. Опыт, который очень пригодится. По-моему, не только для создания контента такая методика пригодится, а и для моей дочери-подростка, для уроков русского языка. В моё школьное время это называлось “писать изложение”. Теперь можно сказать “рерайт”.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 14th, 2010 at 11:09
@Дмитрий, Вот и я хочу чтобы славяне вернулись к русским названиям: сочинение и изложение, а не копирайт(инг) и рерайтинг, но пока я только начинаю этот путь.
[Ответить]
Oxania Reply:
Январь 15th, 2010 at 0:34
@Master Pera, все же это не полные синонимы. Сочинение и изложение – это просто тексты, созданные при разных подходах ( с нуля или по мотивам), а копирайтинг и рерайтинг – все же коммерческие.
[Ответить]
Да статья хорошая, но позвольте возразить. Поподробнее узнать о чем делаеш рерайт крайне полезно. А не ознакомившись с предметом изложения можно чепухи “налить”.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 14th, 2010 at 11:17
@Андрей, дело в том, что очень подробное изучение обернется боком исполнителю, в потерянном времени. Поэтому я пропагандирую тематичность. http://masterpera.ru/podderzhivaete-li-vy-tematichnost.html и http://masterpera.ru/poshagovaya-tematichnost.html
[Ответить]
@Master Pera, Я тоже согласен с Андреем, заказывал для себя тоже рерайт статьи, т.к. сам еще не сильно силен в этом. Статья технического направления, так мне такого понаписали, бред синонимов!
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 15th, 2010 at 13:36
@zevs, об этом я и говорю!!! Люди ради бабла берутся за все. А вместо этого нужно выбрать свою нишу и спокойно в ней работать.
[Ответить]
Спасибо за полезную ссылку 2. http://www.synonymizer.ru как-то раньше не додумывалась искать в интернете синонимы, скорее времени на это не хватало. Хотя когда мысль прет, то с головы больше найдешь, чем пока будешь лазить по интернету, то мысли уже испаряются.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 15th, 2010 at 13:38
@Катя, если мысль прет, то лучше не отвлекаться. Проще потом доработать, чем пытаться вспомнить то, что хотелось написать.
[Ответить]
Катя Reply:
Январь 16th, 2010 at 18:29
@Master Pera, так я же и говорю, что лучше слова брать из головы, если они есть. Но потом так лень проверять себя!!! И ошибки и синонимы и знаки(( это сама не любимая часть работы()
[Ответить]
Конечно рерайтинг легче делать, чем копирайтинг. Но если нет того стержня как вы говорите, то и хороший рерайт не получится.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 15th, 2010 at 13:39
@Rostislav, если в статье нет стержня, то либо плохо разбираешься в тематике, либо она написано бездарно. Жаль, что заказчики еще не научились определять качество исходника.
[Ответить]
Спасибо за азы рерайтинга и ссылку на полезные сайты. Я в этом деле человек начинающий и у меня первый блин получился комом. Хотя, что касалось сочинений, а тем более изложений в школе, то с этим проблем не было. Но ведь все мастера пера когда-то были начинающими. Не очень согласна с автором, что при рерайтинге свои мысли можно куда-нибудь убрать. Я считаю, что в моем случае исходный материал был такой, что мне нужно было хорошо подумать. Тогда бы и не получился блин комом.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 16th, 2010 at 13:00
@ru-ta-san, Изложение (рерайтинг) – это как раз услуга где задача стоит сделать тест уникальным, рассказав тоже самое своими словами. Именно поэтому я написал что свои мысли можно “засунуть поглубже”.
[Ответить]
ru-ta-san Reply:
Январь 18th, 2010 at 19:12
Может быть, может быть… Но тут надо иметь в виду, кто что понимает под терминами “мысли” и “идеи”. Я, например, все же считаю, что абсолютно любую работу надо выполнять с умом, т.е. с мыслями. А под “идеей” я понимаю то, что при рерайте привносить в текст что-то свое новое, какие-то свои знания не нужно.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 19th, 2010 at 11:41
@ru-ta-san, в моем контенкте мысли=идеи. Т.е. если в статье говорится про 5 шагов по улучшению жизни, то в итоге их должно остаться 5. Хотя можно разбить эти 5 на более мелкие, тогда получится больше. Но суть 5 шагов останется.
Ваша трактовка мыслей и идей, мне нравится больше. Нужно было изначально сделать такое разделение, чтобы не вводить в заблуждение, спасибо!
[Ответить]
ru-ta-san Reply:
Январь 19th, 2010 at 17:03
Очень приятно, что пришли к согласию. С уважением…
[Ответить]
Советы хорошие, но так писать рерайт, как вы говорите, можно, если разбираешься хорошо в теме статьи и изложение материала в ней нормальное. Я вот попыталась написать о порошковом окрашивании с текста, где все для меня новое, а изложение какое-то отрывочное. Пока почитала дополнительный материал, вникла в тему, подобрала синонимы – время вышло, работу уже другие выполнили.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 19th, 2010 at 11:43
@Luda R, поэтому и нужно браться только за то, в чем сам разбираешься.
Советую ознакомиться:
http://masterpera.ru/podderzhivaete-li-vy-tematichnost.html
http://masterpera.ru/poshagovaya-tematichnost.html
http://masterpera.ru/skolko-vremeni-tratit-na-tekst.html
[Ответить]
да в принцыпи все легко и просто. главное какая тема. Еси она интересная читабельная изложение получается золотое. а если нет то нужно несколько раз прочитать и вникнуть.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 19th, 2010 at 11:44
@yana20, + добавить сюда свое понимание темы
[Ответить]
Не могу согласиться с первым пунктом. А если я разбираюсь в теме лучше автора? Что же, мне его ошибки публиковать?
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 20th, 2010 at 22:24
@Cubic, я бы исправил! Но обязательно свяжитесь с заказчиком, он может рассчитывать на ключевые слова, которые Вы собираетесь убрать
[Ответить]
А вот мне понравилось, что это действительно сочинение и изложение, эти слова я помню еще со школы, а о копирайтинге узнал только недавно) Короче я за. А статейка интересна, но малавата, хотел бы еще почитать, да кончилась как то быстро)
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 20th, 2010 at 22:31
@Bokal4ikoff, меня больше всего убивает то, что копирайтинг – это именно продающие тексты, а не просто статьи. А копирайт – это авторское право, и некоторые умудряются писать авторские права. Поэтому, через блог буду бороться за адекватные “клички” для услуг
[Ответить]
Спасибо автору, очень лаконичное расшифровка и изложение слова “рерайтинг”. Премного благодарен!
[Ответить]
Извините, но меня не только слова типа “копирайтинг”, “рерайтинг”, “постинг” и другие, когда их читаю или слышу, буквально коробят. К примеру, очень часто авторы, которые только-только начинают свою работу в написании каких-то текстов, вдруг “мастито” заявляют о том, что они пишут статьи. Но позвольте, прежде чем так говорить, надо знать и понимать, что означает это слово, какой главный смысл его?! В связи с этим, если позволите, хочу напомнить, что как жанр публицистики статья – есть одним из наиболее распространенных и сложных жанров. По сравнению с другими материалами статье присуща наибольшая широта теоретических и практических обобщений, глубокий анализ фактов и явлений. Это исследование, посвященному какому-нибудь важному конкретному вопросу, явлению, проблеме, теме, где умело сочетается широта обобщений с мастерством литературного изложения! Во как! А мы тут напишем заметульку на 1000 знаков и вовсеуслышанье заявляем – статью написали!!! Нет уж, позвольте, не согласиться с этим?!
Я, конечно, хорошо понимаю, что слово “статья” с точки зрения коммерции чаще всего употребляется в понимании и значении – “информация”. Но все же высказаться захотелось и я это сделал. Если что, извините!
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 29th, 2010 at 21:36
Даже не знаю что сказать… все правильно, все по делу. Но здесь вот в чем прикол. В Интернете требуются статьи самых различных направлений. Поэтому люди не выделяют, какие статьи они умеют писать, а чаще всего просто объединяют несколько стилей. Просто фрилансеры, как и обычный читатель, не выделяют различные направления, а называют услугу «статьей». Хотя в результате это может быть и заметка, и обозрение, и отчет, и аналитика.
[Ответить]
Интересная статья. Главное, что она овеществляет мысли, устраняет сомнения в подходе. Вы же знаете фразу “забудьте все, что вам говорили в школе”?
Я новичок. И вопрос как раз нулевой. Если я выкинул (добавил) из рерайта абзац(мысль), то что получил? Как рерайт ее уже не примут ? Тогда это копирайт для свободной продажи или заказу по теме?
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 31st, 2011 at 12:05
@Nic, знаю такую фрау
Смотря какую мысль Вы выкинете. Если она ключевая, т.е. на ней строится вся статья, то да, не примут. Если она одна из многих, то ничего страшного не будет.
Вообще, если по-хорошему, изложение (рерайт) превращается в сочинение (копирайт), если добавить туда новых/свежих мыслей. Но и великолепно сделанное изложение (рерайт), вполне может сойти за сочинение (копирайт).
[Ответить]