Моя первая статья…
Я понимаю, что в школе вас много лет учили писать сочинения. Есть даже целые книги о том, как это делать. Но сегодня будет самая простая, но в тоже время эффективная лекция.
Я покажу самый короткий и действенный способ, написать свою первую статью. И пусть в ней будет куча ошибок всех мастей и профилей. И даже груда предложений по 50 слов. Вы ее напишите, если выполните простую, пошаговую схему из 5 действий!
Шаг нумбер ван.
Идея статьи. За идею мы берем… нет, не то что нужно заказчикам, и даже не то что стоит кучу бабла. Наша, а вернее ваша идея, самый запомнившийся случай в жизни. Пусть это будет самое эмоциональное воспоминание. Отодвиньтесь от компа и накидайте на листок бумаги десяток таких идей. После выберите то, что помните лучше всего.
Шаг нумбер ту.
Мини план. Если вы новичок, то лучше накидать план чтобы не потерять стержневую ниточку статьи. Не нужно писать хрень по типу подробного плана для сочинения в школе. Нужны краткие наброски, образы, которые расскажут куда дальше идти. Например, история про поход:
1. Сбор. Мешок. Брат
2. Отъезд. Поломка. Ночь
3. Лес. Работа. Гитара. Костер. Палатка
4. Подъем. Озеро. Рана.
5. …
n. Грусть. Сборы. Отъезд. Дом
Вот примерный план, каждый пункт открывает дверь в небольшую историю (пара предложений).
Шаг нумбер сри.
Обводя каждый пункт по очереди, пишем все что вспоминаем. Если получается очень много, не стесняемся и строчим, потом разберете вашу эпопею. Как только написали про пункт, зачеркивайте его.
Шаг нумбер фо.
Проверяем насколько все связано, во времени, в людях и других мелочах. Не нужно мучить статью часами, прочли разок, отложили, прочтите еще через денек, увидите новые косяки. Главное чтобы было начало и заключение.
Шаг нумбер файф.
Здесь нужно очень сильно подготовиться. Первым делом нужно затянуть слюнявчик по крепче, ибо разбрызгивание из полости рта неизбежно. Во-вторых, помните, что соседи тоже люди (хоть иногда), поэтому нужно надеть тапочки. Ну и в-третьих, можете прыгать и брызгать слюной, ибо ваша первая статья только что была закончена.
Да это не верх литературного творчества. Да это не сосредоточение логики и фактов. Это просто статья. Именно с такого, а возможно и сто раз хуже, начинали все веб-писатели. И вы только что встали на этот путь.
Весь процесс занимает максимум 30-40 минут, поэтому не ленитесь и проделайте все, что описано выше.
Отпишите, кто, что думает на счет этого метода? Сделали вы то, что я описал, и получилось ли у вас? Может, есть что добавить? Очень важны ваши комментарии!!
Кто еще хочет получать горячие посты первым? Rss не резиновый


Согласна с вами, что все мои работы я пишу из собственного опыта, из собственной жизни. Так же составляю план, но берусь за написание статей тех, в темах которых разбираюсь. Не люблю высасывать из пальца. Еще веду блокнотик с интересными мыслями, которые вдруг пришли в голову или изречениями других людей. Уже очень многое пошло в ход из моего блокнотика. Еще в конце проверяю орфографические ошибки и уникальность статьи. Все!
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 19th, 2010 at 11:00
@оксана, Отличный подход!
[Ответить]
Ваши рекомендации – по поводу пяти шагов – вполне понятно изложены.
Позвольте высказать свои замечания.
Идея статьи – это, на мой взгляд, не “самый запомнившийся случай в жизни”, а мысль, которую автор хочет донести читателям.
Случай может быть самым незначительным, а переживания, выводы, размышления уникальными и неповторимыми.
“Мини-план” – это замечательно. Но совсем не обязательно, чтобы события излагались в хронологическом порядке. Можно сделать отступления в прошлое.
Описывая свой “случай”, подумайте о том, будут ли интересные другим те подробности из вашей жизни, которые кажутся вам знаменательными.
Главное, чтобы ваш рассказ был динамичным и захватывающим.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 19th, 2010 at 11:15
@izmailova, о какой мысли вы сейчас говорите? Человек вообще не представляет, что и для кого собирается писать, потому что не умеет.
У Вас есть случай из жизни который Вы помните назубок и который является незначительным? При этом воспоминания этого случая пробуждают сильные эмоции?
Согласен, план ограничивает, и я сам работаю без плана. Но когда ты не понимаешь что хочешь сказать, можно настолько уйти и в прошлое и в будущее, что статья получится “Франкенштейном”. Я же хочу, чтобы первая статья получилась завершенной, пусть и будет создаваться в рамках.
Абсолютно неважно, будет это интересно другим или нет. Сейчас суть не в том, чтобы интриговать публику. На данном этапе стоит задача просто написать. Когда обучают вождению автомобилем, инструктор же не говорит: “Впечатли меня профессиональной техникой экстремального вождения”. Вы же новичок, главное сейчас научиться трогаться и чувствовать машину.
Стиль и прочее придет со временем. Главное просто начать.
[Ответить]
izmailova Reply:
Январь 21st, 2010 at 20:38
@Master Pera, О какой “мысли я говорю”? О той, которой пишущий хочет поделиться с людьми. Если у него нет ни одной мысли в голове – лучше не браться за перо.
Со мной, как я поняла, солидарен Антон, который написал, что история Бима вызвала у него “бурю эмоциональных мыслей”.
На мой взгляд, сухое изложение, без мыслей и эмоций, не вызовет интереса у читателя.
[Ответить]
Мне кажется, если человеку дано писать, он справится, если нет – то, тут уже никакие методы не помогут! У каждого автора есть свой способ написания статьи, когда я начинала что-то сочинять, я никаких планов не составляла, а просто садилась и излагала свои мысли на лист бумаги, но каждый делает это так, как ему удобно!
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 19th, 2010 at 11:19
@Евгения, Вы не правы! Всему можно научиться. Мне не было это дано, хотя уже четыре года я строчу статьи. И я помогал другим людям начинать этот путь. Некоторые помимо того что сами научились писать, так еще и студию открыли свою!
На счет плана, ответил выше!
[Ответить]
Olga_neklesa Reply:
Февраль 3rd, 2010 at 17:54
@Master Pera,я встречала такое в школе акварельной живописи.
мастерству можно и нужно научиться,а вот ” дано -не дано ” – это про гениальность.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Февраль 9th, 2010 at 10:11
полностью согласен!!!
[Ответить]
Абсолютно правильный подход. Статья адресована новичкам, и пусть новичок на первых порах выполняет эту простую инструкцию, чтобы не терять время и получить хоть какой-то результат. Набравшись опыта, он выработает собственный алгоритм, возможно не похожий на этот.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 19th, 2010 at 11:21
@Cubic, Полностью согласен!!! У меня не было цели сделать из статьи “истину в последней инстанции”. Это просто отправной пункт. А дальше, я искренне надеюсь, что каждый выберет свой собственный путь!!!
[Ответить]
я тоже пищу статьи из своей собственной жизни. Вспоминаю обдумываю проверяю. А вот некоторые заказчики в сети пишут текст не уникальный. и в выплатах отказывают обидно.
[Ответить]
Art Reply:
Январь 18th, 2010 at 4:47
@yana20, иногда ещё не мешает ставить ”,” а то получается приблизительно так: Казнить нельзя помиловать… Вот и разбери потом.
[Ответить]
Я вот уже минут 50 читаю статьи, а глаза уже очень устали. Надо менять шрифт написания статей, коль вы этим занемаетесь, то наверно должны знать какой шрифт располагает к читабельности.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 19th, 2010 at 11:26
@Art, спасибо за замечание, подумаю на этот счет. Хотя может проблема именно в длительном чтении?!
[Ответить]
С удовольствием прочитал инструкцию для новичков. Я сам ещё в школе действовал по похожему плану, только это был “не самый запомнившийся случай в жизни”, а тот, который вызвал во мне внутреннюю беседу и бурю эмоциональных мыслей: это был эпизод из фильма “Белый Бим Чёрное Ухо”, где Бим лапой застрял в железнодорожной ветке, а уже приближался поезд. С тех пор я иногда в свой блокнот записываю свои наблюдения и довольно часто отступаю от строгого следования описанной в статье последовательности действий, но начинал я именно так, как расписано в статье.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 19th, 2010 at 11:28
@Антон, а самое эмоциональное это не самое запоминающееся?
Ваш пример – это отлично запомнившийся случай/момент из фильма, который вызывает сильные эмоции. Именно об этом я и писал.
[Ответить]
Можно изучить множество инструкций, научиться как машина выдавать статьи, но, при всем уважении к трудолюбию, должно быть элементарное чувство языка (нашего великого и могучего), чтобы из-под вашего пера не выходило банальных до пошлости штампов. Текст должен быть не только уникальным в интернете, но талантливым!!!
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 19th, 2010 at 11:30
@Lana, полностью согласен, я сам против “машинного производства”. Но чувство языка, избавление от штампов и другие “гадости” приходят с опытом. Чем больше пишешь, тем лучше получается.
[Ответить]
Да, рекомендациям автора можно верить, видно, что человек пишет умело! И читать весело, молодец. Все шаги логичны, конечно, но вот у меня составить план ну никак не получается, аж тоску зеленую нагоняет. А уж если нахлынуло вдохновение, то пальцы не поспевают, а иногда даже и кому-то дать почитаь не стыдно. Я за свободу творчества!
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 19th, 2010 at 11:34
@nadya, это отлично!!! Я сам начинал так же. Значит Вы “безплановый” творец. Но я подумал что новичкам, которые вообще не знают с чего и как начать, проще будет по плану. Возможно я все-таки ошибася. Значит пункт с планом делаем “динамическим”, кто хочет – использует, кто не хочет – пишет сам.
[Ответить]
Спасибо,статья очень интересная,с юмором!Я тоже хочу так научиться,пытаюсь,немного получается.Мне проще писать по плану,а то в голове сумбур какой-то,мысли опережают друг друга.Какой-то пункт дается труднее,над ним надо подумать сейчас,либо оставить напоследок.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 20th, 2010 at 22:17
@Ольга, сумбур проходит со временем
[Ответить]
Я свою первою статью писала не так как вы советовали. Я когда начинала себя пробовать в этой области, мне никто ничего не подсказывал, да и в интернете я еще мало чего понимала. А первую статью я написала из журнала, я прочитала что меня больше заинтересовало и просто закрыв журнал написала что помнила. Статью купили:)
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 20th, 2010 at 22:19
@Катя, ну так и здорово что писали по-своему. Каждый человек уникален и это нормально. Я лишь пытаюсь выработать некоторые общие направления, которые подойдут большинству. Но только Ваш пример это не сочинение, а изложение, поэтому и подход другой
[Ответить]
Главное – это то, что ты пишешь сам, а не тупо переделываешь чей – то текст, ведь самому написать статью проще. Но не обязательно что – то излагать на бумаге перед тем, как писать. Если дебют в написании статей прошел успешно и тебя хотя бы мало – мальски оценили, то дальнейшая твоя работа пойдет легче. Пиши, пока есть фантазия, желание и к тебе пришла муза, не заглядывая назад и не исправляя мелкие ошибки, ведь остановка путь к остановке и помутнению разума о том, что ты писал до этого. Всегда есть возможность перечитать текст и исправить мелочи!
[Ответить]
Я лично не могу писать, ограничивая себя правилами. Если я это делаю, то статья получается никчемная. Я должна писать просто так, пока есть вдохновение. Но может кому-то из начинающих эти правила помогут.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 22nd, 2010 at 7:59
@Natalia, это исключительно для новичков. Чтобы они не прыгали во времени. Я сам практически не использую план. Но новичкам, особенно кто быстро теряет ход мысли, я бы порекомендовал такой подход.
[Ответить]
Мне понравилась статья. Несколько небрежно выглядит перечисление шагов.
Но в целом, прописан логичный ход написания.
Хорошо было бы новичкам узнать о построении и плане.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 22nd, 2010 at 8:00
@Юля, о каком построении идет речь?
[Ответить]
Очень полезная статья, особенно для меня, так как я только пробую себя в этом деле. Очень интересный подход и схема написания статьи. Но у меня лично проблемы всегда были и сейчас остаються, когда я что-либо пишу, это как начать и как закончить.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 22nd, 2010 at 8:03
@Lizaserg, на самом деле главное начать. Как начать зависит от темы и стиля подачи информации. Закончить нужно так, чтобы было ощущение завершенности текста. Поэтому все проблемы, что описывали в статье, должны быть закрыты, а не висеть в воздухе.
[Ответить]
Мастер, Вы как всегда неподражаемы в простоте написания. Я со школы испытываю трудности в написании плана, хотя Вы правы, так намного легче будет излагать мысли. А насчет “чем больше пишешь, тем лучше получается” правда?
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 23rd, 2010 at 11:52
@Наталья, правда!
[Ответить]
Привет!
Очень благодарен за статью!
Сам только начинаю писать, и очень нуждался в таком плане!
После того как прочитал, понял о чем реально надо писать!
Яркие моменты=)) Много их было!=)
А вот вопрос – будет ли нужна статья, в которой описана яркая ситуация из жизни?
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 24th, 2010 at 12:04
@Андрей, это статья нужна Вам и только Вам! Хотя возможно, что на каком-нибудь сайте историй ее примут. Суть в том, чтобы научиться писать, а не сразу продать!
[Ответить]
Свою первую статью я писала около двух часов. Я просто решила писать о своих путешествиях, излагая мысли так, чтобы это было интересно для человека, который решит последовать по моему маршруту. Статья была около восьми тысяч символов, довольно много времени занял процесс проверки и приведения работы в достойный для покупателя вид. Купили мою первую статью на второй день за довольно неплохую сумму. Перед этим я ничего не читала о работе журналиста, а просто села и стала писать. Кажется, самое главное в написание статей – это желание передать людям свои знания и самому получать удовольствие от процесса.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 26th, 2010 at 11:28
@Tesinad, полностью согласен с Вами!
[Ответить]
Вот именно, соблюдение этих пяти шагов и дают успех хорошей статьи, но к сожалению, эти правила почти не соблюдаются!
Когда я настрочил свою первую статью, вокруг была уже ночь, хотя начал я её в 8 часов вечера! Короче, написав статью,
я начал собой гордиться, так,как будто покорил Эверест!
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 26th, 2010 at 11:31
@shahter78, всегда здорово получать первый результат, даже если он приходит позже чем ты планировал
[Ответить]
Предварительно всегда составляю план. Статьи всегда основываю на собственном опыте и что то беру из жизни. Стараюсь брать статьи на темы в которых хорошо разбираюсь.
[Ответить]
Довольно простая схема, но я о такой методике писать даже и не мог представить. Так легче будет сконцентрировать свои мысли на бумаге и победить так называемую боязнь ” белого листа”.
[Ответить]
Не хотела бы переборщить с комплиментами и похвалами, но вот эту инструкцию нахожу гениальной, простой и доходчиво написанной. Ее не мешало бы перечитывать, когда желаешь угодить заказчику, пыжишься и никак не можешь написать о вопросе, потому что ты его не знаешь и он не интересен тебе лично.
Также, считаю, что писать о самом запомнившемся случае надо все-таки с осторожностью: есть риск, что личные эмоции автора (тем более, начинающего) перекроют все факты и события.
[Ответить]
Master Pera Reply:
Январь 29th, 2010 at 19:29
Не страшно, пусть перекрывают! Главное понять, как писать статьи. Уже потом и стиль наработаешь, и факты будешь выделять. Эта статья не должна стать какой-то наживой. Все что нужно от нее получить – это опыт и понимание того, как следует писать статьи.
[Ответить]
В школе мне писать сочинения было в тягость, хотя и читаю много, и только здесь понял, что от сочинения можно получать удовольствия. Хотя я и новичок в написании статей и комментариев и немного их пока написал. Но пока мне это нравится, я буду писать и этот план, который приведён выше, довольно прост и я думаю что, держась его у меня, многое получится написать!!!
[Ответить]
Хочется сказать спасибо автору за ценный для нас новичков материал. Сегодня попробую писать по вашей методике. Хочется описать пару своих приключений.
[Ответить]
Я никогда не умел писать сочинения, и не знал с чего вообще начать и чем закончить. Данная статья открыла мне глаза и натолкнула на определенные мысли. Благодарю за это. Но есть сомнения, может ли человек в 28 лет научиться писать хоть какие-то заметки и привлекать клиентов( если говорить об инфобизнесе)?.
[Ответить]
Арташес Reply:
Февраль 6th, 2010 at 23:56
@Алексей,прочитав Ваш комментарий я бы сказал,что у Вас все получится.Красивый слог.Нормальные мысли.К советам статьи я бы
добавил еще один.Доподлинно известно, если хочешь научится рисовать – надо много рисовать.Если хочешь научится писать -
надо много писать.Так что дерзайте и ни чуточку не сомневайтесь
в себе.Удачи Вам.Masteru Pera спасибо за статью очень интересная и полезная.
[Ответить]
Алексей Reply:
Февраль 7th, 2010 at 18:36
@Арташес, Спасибо за поддержку. Может еще что-нибудь посоветуете?
[Ответить]
Master Pera Reply:
Февраль 9th, 2010 at 10:35
Действительно самый важный и всегда актуальный совет – “пишите много и постоянно” и тогда все получится!
[Ответить]
Никогда не пишу планов для статей. Для написания статьи нужен, скорей всего, не план, а умение последовательно выкладывать мысли на бумагу, чтобы не получилось сумбурного содержания. Тем же, кто начинает, к примеру, писать о кроликах неожиданно и перескакивает на свиней, план, конечно, нужен.
[Ответить]